ИГОРЬ ЖИРНОВ.
Дома у Жирнова настоящая студия - штук: пять гитар, секвенсоры,
компьютеры и прочие технические повороты, в которых я ровным счетом ничего
не понимаю. Здесь Игорь и живет, и работает. Но сейчас Жирнова неудержимо
тянет на улицу. Только что он закончил сведение альбома малоизвестной
певицы из труппы мюзикла "Метро", и после 15 часов работы, Игорю хочется
простых радостей жизни, а именно - пива. Молено и водки. И мы вываливаемся
на улицу, идем по Кутузовскому проспекту, и, наконец, находим искомое -
столики под навесом, где разливают прохладное нежнейшее пиво.
Ну, по большому счету, я бы не сказал, что мы с Юрком были особенно
близки. Он был просто хорошим знакомым, с которым мы работали вместе. Но
он, можно так сказать, не относился к категории моих друзей. Хотя он одно
время у меня тусовался, один раз я по его приглашению съездил в Воронеж,
но последнее время мы встречались только для дела. Ну, как... Например, он
звонит - приезжай. Я приезжаю. Там водки попить, или записать что-нибудь.
Но друзьями все равно мы с ним не были. Это другое понятие.
По-моему, я с ним записал все альбомы, кроме двух. Да, точно - два альбома
я не записывал, а так все мы с ним вдвоем сделали. Мы вдвоем - он
"болванку" приносил, я гитару набивал. Вот, помню, когда мы писали
"Сказку" мы работали всю ночь. Сидим вдвоем на студии, больше никого нет.
Я на гитаре, Юрец - на магнитофоне. Сидим - и кирнуть нельзя, а хочется!
Но нельзя - работать надо. И, блин, утром все закончили, взяли две бутылки
водки, поехали ко мне и так посидели - ух!
Но знаешь в чем главный прикол? Я ни разу не был на концерте "Сектора
Газа". Правда, я порывался несколько раз на них посмотреть - мы с "Рондо"
несколько раз пересекались с "Сектором" на гастролях, и я все хотел на их
концерт посмотреть, но в первый раз меня сгубила водка, а во второй раз -
не помню... Вобщем, что-то меня не пустило. И, короче, так я ни разу
"Сектор Газа" и не видел.
А познакомились мы с Юрцом на студии "Гала". Я там гитаристом работал -
ну, знаешь, приезжаешь, пишешь кого-нибудь, бабки получаешь и пошел. Меня
туда устроила моя первая жена. Короче, тогда я в "Рондо" работал, а тогда
там дела хреново шли, на подсосе сидели, капусты ни фига не было. А там -
пришел, отработал, сразу бабки получил... Ну, короче, позвонили мне -
Сева, директор студии, позвонил - тут группа новая из Воронежа, приезжай и
пиши. Ну, я приехал. А там тогда много народу тусовалось, но что-то они
все не в кайф были. А я поиграл, выпили с ребятами, ну, и короче, записали
мы с ними первый альбом - "Колхозный панк". А потом вроде как и пошло наше
сотрудничество...
В творческом плане у нас был мирняк полнейший. И мне нравилось играть для
Юрца - по кайфу все было. Хотя мы и спорили, он говорил - нет, блядь, это
совсем попсово звучит. Нужен поп-рок.
В "Секторе Газа" нужно было играть плохо - с точки зрения обычной гитарной
группы. Но я знал, что Юрка так вот, по-своему, эту специфику чувствует и
только по-своему делает. Я-то иногда не мог что-то нужное ему сделать -
я-то играю 8 лет и игра на гитаре - уже как часть жизнедеятельности
организма, не переделаешь. Конечно, у "Сектора" на самом деле никакого
большого музыкального разнообразия нет и не было. Юрка слушал игру и
говорил - нет, не так! А вот, блин, вот так клево! Хотя у меня никакого
музыкального образования нет. Я в школе играть начал, на танцах там, в
ВИА... Как все короче... Но, в принципе, лет 15 назад я учился в
музыкальном училище. За что меня оттуда благополучно и выгнали - как раз
перед армией. Но все равно какая-то основа осталась. Но дело-то не в
образовании. Посмотри на Би-Би Кинга. Он вообще ни во что не врубается,
нот ни хрена не знает и не хочет знать, но как играет!
Ну, ты знаешь, это может и крутовато звучит, но я горжусь на самом деле,
что я на Юрка как-то в плане музыки повлиял. Хотя я изначально не был
членом ансамбля. Да там и никто из музыкантов не был членом группы в
полном смысле слова. "Сектор Газа" - это ЮраХой. Юрец, он был идеологом от
начала и до конца. Но мне это по духу близко, и в "Секторе" определенный
кайф я ловил. Вот, к примеру, последний альбом "Восставший из Ада". А все
закрутилось с того, что у меня лежала примочка для гитары - я у людей
одолжил, не помню уж зачем. Вот, а она настоящая - "металлическая".
Короче, я что-то поиграл Юрке, ему это так вставило и он решил новый
альбом сделать чисто металлическим. У нас никогда ничего особенно не
выверялось - как Юрец вставит, так и будет. А на "Гале" Юрке давали полную
творческую свободу, потому что "Гала" на "Секторе" прилично кормилась.
Короче, Юрке они не могли диктовать какие-то там условия. Полная свобода.
И еще в чем прикол был - всем музыкантам, всей тусовке в принципе |
нравился "Сектор Газа". Так что, для меня это было в кайф. Хотя меня
многие там спрашивают - а вот как ты можешь что угодно там играть? К этому
нужно проще относиться. Ты можешь играть все, что угодно, но в музыке
должно присутствовать что-то такое, что бы тебе поверили слушатели, чтобы
все было в кайф. А сейчас все работают там, где love есть. Взять то же
"Рондо". Вот, Иванов свои альбомы лирические пишет, хотя в принципе,
музыку делаем ему мы вместе. Ивановым двигает нормальное чувство жажды
наживы, но не только он пишется - все что-то делают. У меня до "Рондо"
было два проекта - я в 1992 году играл в "Черном обелиске" и пи- ; сался у
Игоря Николаева, капусту зарабатывал. И вот, некоторые люди меня
спрашивали - как же так, ты рокер или попсарь? А нужно проще относится к
этому делу. Некоторые моменты мне нравились и у Николаева, а с Толяном мы
просто рубились.
Вот, блин, тема наркоты и в "Секторе" всплыла. Хотя, конечно, об этом
только Юрец судить может. По любому. У меня-то взгляд со стороны. Я же не
видел его 200 дней из 365 в году. А когда видел, то Юрка был совершенно
классным чуваком.
Наркотики, конечно, говно полное. И у Толяна Крупнова тоже все серьезно
было поставлено... Ну, насчет Юрца я, конечно, в курсе был, но при мне
ничего такого не было. Мы, когда энное время спустя после записи
"Наркологического университета" увиделись, то Юрец мне сразу сказал, что
подсел. Я ему: "Юрец, ты что охуел?! Это же полный пиздец, бля, все
-могила!" Ну, он отшутился, но кто знает, что там у него было... |